Рождество в Дюссельдорфе

С детства Германия ассоциировалась у меня с чем-то слишком чистым, слишком формализованным и слишком правильным. Не для меня, в общем. Потом я съездила в несколько командировок, и поняла, что дистанция между людьми у немцев подходит мня идеально. Мне там комфортно. Окончательно влюбилась в страну я после командировки на рождественскую ярмарку. Было это 4 года назад в Мюнхене. С тех пор каждый декабрь я выбираю новый город и в декабре езжу пополнять свою коллекцию рождественских чашек. В этом году я улетела в Дюссельдорф.15311459_1288288047900542_1151760179_o

На вопрос «почему вы летите именно туда» ответа, кроме как «погулять» и нет.

Во-первых, Дюссельдорф — не очень большой город, всего в полмиллиона человек, обойти который можно за один день.

Во-вторых, в нем удивительным образом сочетаются старинные домики, немного напоминающие лондонские кварталы, и современная архитектура, которая подчеркивает старину, но не загораживает вид на реку.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.30.37В-третьих, Дюссельдорф – очень удобная локация на long weekend. Прямой, не очень ранний пятничный рейс, два полных выходных, в течение которых можно выспаться и погулять. А в понедельник, позавтракав в городе, вернуться домой абсолютно довольным и счастливым, потому что трое суток в месте без суеты и понтов – это большая роскошь, согласитесь.2016-12-03 14.38.40-1Конечно же, Дюссельдорф, как и любой небольшой европейский город, создан для того, чтобы по нему гулять. Путешественнику не нужен автомобиль, из аэропорта ходят и автобус, и поезд. Но у нас были планы.

Автомобиль нам понадобился, чтобы в субботу вечером после прогулки по легендарному немецкому городку уехать чуть дальше. Но все по-порядку. Пару лет назад, делая свое путешествие комфортным, но недорогим, я искала дешевый автопрокат. Нашла сайт www.holidayautos.com, опробовала компании, представленные на нем, с тех пор и пользуюсь. Что меня радует – это цены. Например, на трое суток машина класса Citroen C4 обошлась нам в 42 евро. Чем экономически обоснованы такие низкие цены – я пока не выясняла, но у них есть минус – достаточно высокая залоговая стоимость (100 евро в день) и неприятные косты в случае, если ты сдаешь незаправленную или грязную машину. В таком случае компания снимает деньги не просто за бензин или мойку, но еще и за дополнительное затраченное на это время. Оверкост в 33 евро (без учета самой мойки) за то, что приехал грязным, согласитесь, не очень приятно.2016-12-03 11.41.55Чем еще хороша Германия, так это гарантией, что звезды отеля всегда будут соответствовать предоставляемому сервису. Я бы даже сказала, что будут стараться дать даже чуточку больше, чем обещали. Из нескольких вариантов отелей

Holiday Inn Dusseldorf City

Best Western Savoy Hotel Düsseldorf

Hotel Aleksandra

мы выбрали последний. С моими скидками вечного путешественниками, все три отеля в плюс-минус одну цену. Но Александра мне понравилась за камерность и интерьер. Стоимость на двоих – 80 евро с завтраком и паркингом. Можно было бы найти и за 50 евро, но завтрак и паркинг за ночь от 10 до 20 евро все равно «добили» бы кост.2016-12-03 14.34.19Что смотреть, если вы решили приехать на выходные? Пройтись по набережной Рейна. Летом тут не протолкнуться, все валяются на траве, пьют пиво и отдыхают. Так что пользуйтесь моментом зимой))

Обязательно – прокатиться на Колесе обозрений. Совсем не холодно, кабинки подогреваются.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.25.38

Подняться в кафе или на смотровую площадку на легендарной телебашне. Рейнская телебашня — самый высокий символ Дюссельдорфа. Высота телебашни 240,5 метров. Снимок экрана 2016-12-19 в 13.25.57

Если есть бюджет или хотя бы любопытство – посетить километр люкса — Кёнигс Аллею Дюссельдорфа. Тут поселились самые роскошные бутики: Chanel, Hermes, Prada, Gucci, Armani.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.28.57Конечно же, надо обойти весь Старый город с его рынком, часовней, выходом на набережную. И заходить в маленькие уютные ресторанчики, пробуя рыбу, десерты или просто на кофе. И кормить уток в затоке.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.25.19В Дюссельдорфе, как во всей Германии, в месяц до Рождества весь город – одна большая Рождественская ярмарка. На каждой площади, около каждой достопримечательности стоят домики, продаются жареные сосиски и разливается горячее вино. Сувениры и подарки очень разнообразные, начиная от непонятный ершиков для кухни (сняла специально для своих ребят-организаторов фестиваля), оканчивая елочными игрушками ручной работы и милыми сувенирами.2016-12-02 17.39.07Что мне бросилось в глаза, как организатору праздников в Киеве, так это то, что в отличии от киевлян, немцев никто на ярмарках не развлекает. Ну стоит красивая карусель, везде подают глинтвейн в фирменных чашках (с чашкой – 5,50 евро, если чашку возвращаешь после пользования, тебе отдают залоговые 2,50 евро). И все! Сцен, дискотек, аниматоров нет. Ну или я не увидела за 4 года. Зато посетители приходят компаниями и с радостью общаются друг с другом за кружкой горячего вина.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.42.34В воскресенье мы решили съездить в соседнюю Бельгию. 2 часа по хорошей дороге, за окном – Германия, Голландия, Бельгия, и мы прибыли в Брюссель.Снимок экрана 2016-12-19 в 13.30.24О столице Евросоюза нужно писать, конечно же, отдельно. Лично меня поражают в нем огромнейшие здания штаб-квартиры Евросоюза, офиса НАТО, выставочного Центра в соседстве с абсолютно кукольным районом Укль и Гран-Плас. 2016-12-04 16.26.42-01Пиво в круглых бокалах, самый вкусный шоколад ручной работы, брюссельские (нет, не льежские) вафли с карамелью и фотография с писающим мальчиком. В общем, не зря съездили! Переночевав у друзей, в аэропорт мы возвращались к вылету.

Снимок экрана 2016-12-19 в 13.30.11

Выбрать даты и забронировать билет можно на сайте МАУ